В начале октября 2010 года авиастроительная корпорация»Сухой» распространила информацию о том, что первый серийный многофункциональный истребитель Су-35С она передаст ВВС России до конца 2010 года. Также из пресс-релиза корпорации стало известно, что на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО), производящем МФИ Су-35С, уже завершена общая стыковка агрегатов самолета. Сейчас истребитель находится в цехе окончательной сборки и в самое ближайшее время поступит в цех летных испытаний.
О том, что «Сухой» намерен осенью 2010 года завершить предварительные испытания Су-35С и представить самолет на государственные совместные испытания на боевое применение сообщалось в СМИ еще в августе месяце. По плану госиспытаний, в них должны принять участие не менее шести истребителей. В настоящее время летные испытания проходят два Су-35С, к которым до конца 2010 года присоединится третий самолет. Есть предположение, что это и будет Су-35, о котором говорится в пресс-релизе «Сухого».
Сборка Су-35С производится в рамках контракта, подписанного в августе 2009 года между «Сухим» и Министерством обороны России. По условиям этого соглашения, российские военные до 2015 года должны получить 48 истребителей. Как ожидается, в 2015 году будет подписан аналогичный контракт на еще 48 Су-35. По данным «Сухого», компания уже заключила со смежными предприятиями договоры на поставку различных узлов, механизмов и оборудования.
Многофункциональный истребитель Су-35С создается на базе давно зарекомендовавшего себя истребителя Су-27, как дальнейшее развитие этого самолета. Первый полет истребитель совершил в 1988 году, а вылет первого серийного самолета состоялся в 1992 году. Всего к началу 2000-х годов было выпущено 12 летных экземпляров самолета, однако позже программа была свернута в пользу считавшегося более перспективным проекта Су-37, который, впрочем, позже тоже был закрыт. В 2005 году было принято решение о возобновлении разработки Су-35, получившего заводской индекс Су-35БМ (Базовая Модель).
Несмотря на долгую историю создания, годом начала разработки Су-35БМ (российские ВВС будут получать Су-35С — Серия) следует считать 2005-й, поскольку проект перспективного истребителя был в значительной степени изменен по сравнению с первоначальной программой. От оригинального Су-35 Су-35БМ отличается отсутствием переднего горизонтального оперения, обладает современной информационно-управляющей системой, радаром с ПФАР и двигателями, удовлетворяющими требованиям к силовой установке самолета пятого поколения.
На Су-35БМ установлены силовые установки «Изделие 117С», разработанные НПО «Сатурн». Это упрощенная
версия двигателей «Изделие 117″, которые будут устанавливаться на перспективный самолет пятого поколения ПАК ФА (Т-50), создаваемый «Сухим». Эти двигатели способны обеспечивать сверхзвуковую скорость полета без использования форсажа, имеют плазменную систему зажигания и всеракурсный управляемый вектор тяги. От «Изделия 117″ версия «С» отличается лишь использованием старой электронно-механической системы управления. В будущем планируется устанавливать на Су-35С «Изделие 117″.
Помимо Н035 «Ирбис», считающегося самым мощным истребительным радаром в мире, на Су-35С планируется использовать дополнительные радиолокационные станции, которые расположатся в носках крыльев и килей. Такое расположение радаров позволит увеличить вероятность обнаружения истребителей-невидимок противника, например F-22 Raptor, благодаря разным углам излучения радиоволн и их диапазона. Помимо радаров, на российском истребителе будет использоваться и оптико-электронная локационная станция.
Су-35С будет способен сопровождать до 30 и атаковать до восьми воздушных целей или до четырех и двух наземных целей соответственно.
Планер Су-35С выполнен из композиционных материалов и покрывается радиопоглощающими материалами. В сочетании с электропроводящим покрытием фонаря кабины пилота, а также уменьшением числа выступающих на фюзеляже датчиков, радиолокационная заметность истребителя заметно снижена по сравнению с другими самолетами четвертого поколения.
В числе других инноваций — современные средства радиоэлектронной борьбы, способные обеспечивать и групповую радиоэлектронную защиту при полете в звене. В кабине пилота будут установлены два жидкокристаллических многофункциональных дисплея с возможностью работы в многоэкранном режиме, а также голографический индикатор на лобовом стекле. Ресурс Су-35С составит шесть тысяч летных часов, срок службы - не менее 30 лет эксплуатации, а ресурс двигателей — четыре тысячи летных часов.
МФИ Су-35С сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час, а практическая дальность истребителя составит около 3,6 тысячи километров. Самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой с боезапасом на 150 выстрелов, а также получит 12 точек подвески для ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», неуправляемых ракет, свободнопадающих и корректируемых авиационных бомб. В общей сложности Су-35С сможет принимать на борт боевую нагрузку массой до восьми тонн.
Прорабатываемая сегодня государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предполагает значительное увеличение финансирования от ранее заявленных 13 триллионов рублей. Часть этих средств будет использована и на перевооружение ВВС России, однако ограничится ли дело приобретением 96 Су-35С или объем закупок этих истребителей будет увеличен, пока неизвестно. Истребителей пятого поколения Т-50 Министерство обороны России пока намерено купить всего 60 единиц.
Москва. 14 октября 2010г. Лента новостей.