Швеция обнародовало некоторые тактико-технические характеристики перспективной неатомной подводной лодки нового поколения, контракт на проектирование которой получило судостроительное предприятие Kockums. Проект подлодки получил код A26. Основным предназначением новой субмарины преимущественно будет ведение операций в прибрежных водах, но наряду с этим она сможет выполнять задачи и в открытом море.
В соответствии с обнародованным техническим заданием, подводное водоизмещение A26 составит 1,9 тысячи тонн. Корпуса подлодки будет иметь длину — 63 метра, а ширина — 6,4 метра. На A26 будут установлены четыре торпедных аппарата калибра 530 миллиметров и один универсальный отсек для дополнительного вооружения. Планируется, что экипаж подлодки составит от 17 до 26 человек, а автономность плавания A26 будет достигать нескольких недель.
Подводная лодка нового поколения будет дизель-стирлинг-электрической. Данную характеристику она унаследует у подводных лодок предыдущего поколения типа Gotland, состоящих на вооружении Швеции. Эти лодки стали первыми в мире, использующими воздухонезависимый двигатель Стирлинга.
Предположительно, A26 сможет развивать скорость до 20 узлов и до пяти узлов только с применением двигателей Стирлинга. При этом она сможет выполнять боевые задачи без всплытия для подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток.
Ранее сообщалось, что новая подлодка будет снабжена улучшенными сонарами и средствами наблюдения. Помимо того, она будет построена с применением технологии стелс, которая значительно снизит заметность субмарины по сравнению с Gotland. A26 планируется использовать преимущественно в Балтийском море.
Москва. 03 марта 2010 года. Лента новостей.