Французское правительство одобрило сделку по продаже РФ десантного вертолетоносца типа «Мистраль».
По словам руководителя международного отдела Агентства по оборонным закупкам Франции (DGA) Жака де Лажужи, Франция также получила запрос на продажу лицензий на строительство еще трех кораблей класса «Мистраль» на российских «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Решение по этому запросу еще не принято и будет рассматриваться на высшем уровне.
Россия решение о покупке французского вертолетоносца пока не приняла. По заявлениям первого заместителя начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирала Олега Бурцева, дата подписания контракта пока не определена. Переговоры о покупке «Мистраля» начались летом 2009 года. Тогда речь шла о продаже России одного вертолетоносца и трех дополнительных лицензий, которые позволили бы начать строительство кораблей класса «Мистраль» на «Адмиралтейских верфях».
Осенью 2009 года о согласии Франции продать «Мистраль» заявил министр иностранных дел страны Бернар Кушнер, который, впрочем, уточнил, что решение будут принимать вышестоящие правительственные инстанции.
В случае, если контракт будет заключен, строительством вертолетоносца для России будут заниматься французские компании STX France и DCNS. Корабль будут строить по гражданским стандартам и продавать без вооружения и радаров. По некоторым оценкам, приобретение французского «Мистраля» обойдется России в полмиллиарда евро, а включая покупку лицензий — около 1,5 миллиардов евро. В стоимость контракта по всей видимости не включена стоимость создания новых пунктов базирования, обслуживания и ремонта нового вида кораблей или подернизация под новые требования уже имеющихся, что тоже потребует огромных дополнительных бюджетных затрат. Да и обучение экипажей обойдется в немалую копеечку.
«Мистраль», водоизмещение которого составляет 21 тысячу тонн, способен развивать скорость до 18,8 узла. Дальность хода вертолетоносца составляет около 20 тысяч морских миль. «Мистраль» предназначен для перевозки 16 тяжелых или 35 легких вертолетов, сухопутной техники, а также десантных катеров и от 450 до 900 солдат.
И опять же в связи с этим сообщением возникает уже набивший оскомину вопрос: «Так нужен ли России «Мистраль»?» с военной точки зрения? Ранее во многих экспертных точках зрения указывалось на политическую и, прежде всего, экономическую причину такого решения. Чтото не вяжется такое решение со всеми заявленными курсами страны: ратуем за экономическую, продовольственную, энергетическую и прочие независимости и безопасности, но тут же пытаемся повесить на шею зарубезного поставщика вооружения.
Да и уж больно это напоминает уже не раз комментируемый в СМИ вопрос продажи Германией России тупиковой технологии строительства неатомных подводных лодок четвертого поколелния.
Москва. 09 февраля 2010 года. Лента новостей