06 августа 2010 года ряд российских СМИ обнародовал информацию о том, что Министерство обороны РФ приняло на вооружение бронемашину итальянского производителя Iveco LMV M65, сборка которой может начаться в России уже в этом году.
Первая информация о выходе на финишную прямую переговоров о закупке для нужд Вооруженных сил России итальянских бронемашин Ивеко появилась в интернет-изданиях еще в марте текущего года, вслед за заявлением Президента РФ Дмитрия Медведева во время его визита во Францию о том, что помимо французского «Мистраля» Россия планирует закупать и другие образцы военной техники и вооружения за рубежом.
В данный момент из различных источников стало известно, что госкорпорация «Ростехнологии» ведет переговоры с итальянской компанией Iveco Defence Vehicles о возможности создания совместного производства бронемашин IVECO LMV M65 в России. По предварительным данным, в процессе переговоров обсуждается возможность создания совместного производства в Набережных Челнах на заводе КамАЗ, где планируется ежегодно собирать не менее 500 машин.
Директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко, комментируя РИА Новости эту информацию, сообщил, что проявленный министерством обороны РФ интерес к итальянской компании Iveco Defence Vehicles объясняется высокими тактико-техническими характеристиками бронемашин IVECO LMV M65.
«В частности, эти машины способны выдержать подрывы мин и фугасов без гибели экипажа и пехотинцев», — сказал он.
Коротченко подчеркнул, что компания Iveco Defence Vehicles является всемирно признанным брендом в области разработки и производства бронеавтомобилей различного класса. «Поэтому получение доступа к их передовым технологиям позволит российскому ОПК их внедрить на заводах страны», — сказал директор ЦАМТО.
По его словам, в ближайшие несколько лет Минобороны РФ в рамках государственного оборонного заказа сможет направить 25-30 миллиардов рублей в налаживание производства этих машин в России.
Ранее первый замминистра обороны РФ Владимир Поповкин сообщил РИА Новости, что закупаться в готовом виде ни броня, ни бронетехника на Западе не будут.
Сборку бронемашин IVECO LMV M65 планируется организовать на одной из площадок КамАЗа, 38% акций которого принадлежит «Ростехнологиям». По информации источников в военном ведомстве , этот проект санкционирован на самом верху, высшее руководство страны в курсе. Предполагается, что в будущем бронемашины Iveco российской сборки будут закупать также структуры МВД и ФСБ».
В Ростехнологиях подтвердили информацию о переговорах с Iveco, заявив, что распределение долей в СП «пока находится в стадии согласования». Представитель госкорпорации уточнил, что консультантом Минобороны по этому вопросу является КамАЗ. Минобороны России и руководство российского автогиганта от официальных комментариев пока воздерживаются.
Предполагается, что в 2011-2012 годах Минобороны РФ ежегодно будет приобретать по 278 таких машин, в течение следующих двух лет объем закупок увеличится до 458 единиц в год, в 2015 году Минобороны закупит 228 бронемашин, а в 2016-м — 75 штук. Военное ведомство планирует потратить на закупку бронемашин Iveco российской сборки около 30 миллиардов рублей. При этом в «Ростехнологиях» уверяют, что цена такой машины не превысит 300 тысяч евро за единицу.
Если обнародованная информация получит официальное подтверждение, то это будет серьезный удар по
интересам «Русских машин» Олега Дерипаски — производителя отечественных бронемашин «Тигр» (ГАЗ-233014), которые были приняты на снабжение вооруженных сил РФ три года назад (производятся с 2006 года). За эти годы Минобороны было поставлено более 100 машин, всего же «Тигров» продано более 500 штук. В ОАО «Русские машины» от комментариев отказались. По словам источников газеты, близких к «Русским машинам», в компании «не понимают, почему Минобороны отдает предпочтение импортной технике». По утверждению источников, «Тигр» превосходит Iveco по показателям защиты экипажа и проходимости. При этом стоит «Тигр» порядка 100 тысяч евро.
Бронированный автомобиль IVECO M65 создан в 2001 году компанией Defence Vehicles, подразделением Iveco. Имеет 6-й класс защиты (находящиеся сейчас на вооружении российской армии «Тигры» — только третий), что достигается за счет использования панелей из керамической брони. Выдерживает подрыв взрывного устройства под колесом или днищем, соответствующего по мощности 6 килограммам тротила. Вместимость — пять человек. Боевая масса — 6,5 тонны, максимальная масса буксируемого груза — 4,2 тонны, запас хода — 500 километров.
Приобретение и внедрение зарубежных, с позволения сказать, «передовых» технологий не первой свежести, было бы оправдано, не будь у страны собственных наработок, которые не реализуются по причине отсутствия должного финансирования. К тому же уже набил оскомину вопрос российских компаний и корпораций — почему закупки вооружения для нужд отечественных Вооруженных сил производятся в нарушение российского законодательства, без проведения конкурсов, по политической воле или коммерческих интересов определенных лиц?
Источник.
Москва. 08 августа 2010г.