19 июля 2010 года главной новостью в мире авиации стало открытие ежегодной международной аэрокосмической воыставки «Фарнборо-2010″. Около 1350 участников из 52 стран, в том числе 59 российских организаций, примут участие в выставке «Фарнборо-2010″, которая пройдет в пригороде Лондона 19-25 июля, сообщает пресс-служба Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России.
«В статической экспозиции на открытых площадках будет демонстрироваться более 50 образцов авиационной техники из США, Канады, Великобритании, Италии, России, Украины… Наряду с пассажирскими и спортивными самолетами будут демонстрироваться боевые самолеты F-18, F-15E, F-16, «Еврофайтер», военно-транспортный самолет C-27J, боевые вертолеты итальянской компании «Агуста Вестланд», — говорится в сообщении.
На выставке 27 из 59 российских организаций представят продукцию военного назначения (250 экспонатов). Среди участников с российской стороны — ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «Компания «Сухой», РСК «МиГ», ОАО «Ил», ГНПП «Базальт», корпорация «Тактическое ракетное вооружение», «УОМЗ», «Оборонпром».
На стенде ФГУП «Рособоронэкспорт» участники и гости «Фарнборо-2010″ смогут ознакомиться с последними образцами российской авиатехники, вызывающими большой интерес иностранных партнеров. Среди них — многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, созданный с использованием технологий пятого поколения.
«Су-35 обладает новым двигателем с изменяемым вектором тяги, повышенной мощностью и ресурсом.
Совершенная информационно-управляющая система, РЛС с электронно-механическим сканированием, новое навигационное и радиосвязное оборудование, высокоэффективный комплекс радиоэлектронного противодействия, современные средства поражения — все это обеспечивает существенное конкурентное преимущество Су-35″, — отмечается в пресс-релизе «Рособоронэкспорта».
Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35 и его двухместная модификация МиГ-35Д, с которыми также могут ознакомиться посетители выставки, — результат многолетней работы конструкторского бюро имени А.И. Микояна. Эти самолеты участвуют в крупном тендере на поставку истребителей для ВВС Индии, напоминает «Рособоронэкспорт».
«По мнению многих российских и иностранных специалистов, российский истребитель, оснащенный новейшей радиолокационной станцией «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решеткой, имеет ряд существенных преимуществ перед конкурентами. В нем удачно сочетаются высокие летно-технические характеристики, боевая эффективность, показатели надежности и безопасности», — говорится в сообщении.
На «Фарнборо-2010″ «Рособоронэкспорт» представит, в частности, большой выбор вертолетной техники, которая в структуре экспорта составляет около 10% от общего объема заказов. По сравнению с 2009 годом, в текущем году объем поставок по вертолетной тематике увеличится на 30%, заверили в ФГУП.
«Российский вертолет, пользующийся огромным спросом, — это тяжелый транспортный Ми-26Т и его новая модификация Ми-26Т2. На сегодняшний день он является самым грузоподъемным в мире и сопоставим с транспортным самолетом С-130 «Геркулес», поскольку способен перевозить технику и грузы (до 20 тонн), до 82 человек на сиденьях или до 60 больных и раненых на носилках», — сообщает пресс-служба.
Продукцию космической отрасли представят семь ведущих предприятий, подведомственных Роскосмосу, в том числе РКК «Энергия» имени С.П. Королева, ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, НПО имени С.А. Лавочкина, Самарский ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «Информационные спутниковые системы» и другие.
Главной задачей участия в авиашоу будет продвижение среднемагистрального пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100, в частности, планируется подписание твердого контракта с одной из авиакомпаний Юго-Восточной Азии на поставку 30 самолетов этого типа, сообщила в четверг пресс-служба «Сухого». При этом не уточняется, с какой авиакомпанией будет подписан контракт, его детали также пока не разглашаются.
Самолет Superjet 100 примет участие в летной программе авиасалона и будет доступен специалистам и посетителям на статической стоянке. В 2009 году Superjet уже демонстрировался на двух крупнейших мировых экспозициях авиационной и космической техники в Ле Бурже (Париж) и МАКС (Жуковский).
Крупнейшие мировые авиастроительные корпорации — американская Boeing и европейская Airbus — в первый день работы международного авиасалона «Фарнборо-2010″ объявили более чем о 200 новых заказах на свою продукцию, в том числе и от российских покупателей.
Самые крупные заказы — в общей сложности на 100 самолетов обеих компаний — разместило американо-ирландское финансово-лизинговое подразделение компании General Electric — GE Capital Aviation Services (GECAS). Она владеет и управляет примерно 1800 самолетами, которые сданы в лизинг 245 авиакомпаниям в 75 странах.
Согласно пресс-релизу Boeing, сделка с GECAS на общую сумму примерно 3 миллиарда долларов США по средним рыночным ценам предусматривает поставку 40 самолетов 737-800 нового поколения.
«Мы рады объявить об этом заказе у Boeing, который расширит наш парк. В течение последних лет GECAS успешно сдает в лизинг множество «737-х» авиалиниям во всем мире», — объявил президент GECAS Норман Лю.
Airbus, в свою очередь, сообщил, что подписал соглашение о твердом заказе GECAS на поставку 60 самолетов семейства А320. Первые машины будут переданы покупателю в конце 2012 года.
«Заказ GECAS является еще одним подтверждением стабильного спроса на семейство А320 и подчеркивает их привлекательность для лизинговых компаний, которые «на всех парах» возвращаются на рынок», — указал президент Airbus Том Эндерс.
Созданная в нынешнем году американская авиализинговая корпорация Air Lease Corporation (ALC) объявила в понедельник о размещении своего первого твердого заказа напрямую у производителя, подписав соглашение о приобретении 51 самолета семейства А320 у Airbus (20 самолетов А321 и 31 самолет А320).
Оба лизинговых оператора приобретут лайнеры улучшенной модификации Sharklet, которая является более экологичной и экономичной по сравнению с предыдущими модификациями, отмечается в пресс-релизах Airbus.
Как и ожидалось, одним из основных заказчиков на «Фарнборо-2010″ стала дубайская авиакомпания Emirates, которая намерена пополнить свой парк 30 самолетами Boeing 777-300 повышенной дальности.
Emirates уже является главным пользователем лайнеров Boeing 777 во всех возможных модификациях, включая грузовые. В ее парке уже 86 самолетов данного типа и еще 16 ожидают поставки.
«С тех пор, как мы получили наш первый «777″ 14 лет назад, надежность этого самолета, его показатели и экономичность твердо закрепили за ним статус «хребта» нашего авиапарка», — заявил после подписания контракта глава Emirates шейх Ахмед бин-Сайед аль-Мактум.
Малобюджетная норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle ASA (оперирует на рынке под брендом Norwegian) объявила о намерении воспользоваться правом покупки 15 из 42 заказанных ранее лайнеров Boeing 737 нового поколения. Вторая по величине авиакомпания Скандинавии, маршрутная сеть которой охватывает страны Европы, Северной Африки и Ближнего Востока, разместила данный заказ в 2007 году.
«Около 11 миллионов пассажиров выбрали нас в 2009 году. Лайнеры (Boeing) 737 нового поколения позволят нам улучшить пунктуальность прилетов и вылетов, предоставить людям возможность совершить экологичное и удобное путешествие», — отметил исполнительный директор Norwegian Air Shuttle ASA Бьорн Кьос.
Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» заключил соглашение о покупке 11 самолетов А-330-300, говорится в пресс-релизе европейского авиапроизводителя Аirbus.
Сумма сделки, заключенной на международном авиакосмическом салоне «Фарнборо-2010″ в Великобритании, официально не называется, но согласно экспертным подсчетам, исходя из рыночной цены лайнеров, может составить от 1 до 1,7 миллиарда долларов США.
Покупка 11 самолетов данного класса с поставками в 2011-13 годах была одобрена на собрании совета директоров «Аэрофлота» 5 июля этого года.
Новые самолеты вместимостью около 300 пассажиров имеют салоны экономического и бизнес-класса и будут использоваться на дальнемагистральных рейсах «Аэрофлота».
«Мы очень рады, что наш давний партнер «Аэрофлот» продолжает выбирать А330 для дальнейшего развития своего парка широкофюзеляжных самолетов… А330 являют собой образец непревзойденной пока экономической эффективности», — отметил руководитель операционной деятельности Airbus Джон Лэйхи.
«Аэрофлот» в свое время стал первым покупателем самолетов Airbus в России. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует 64 собственных самолета семейства А320, 10 взятых в лизинг лайнеров А330, а также ожидает поставок нового А350, заказ на которые был размещен в 2007 году.
Москва. 20 июля 2010г.