
ДЭПЛ "Санкт-Петербург".
23 апреля 2010 года Военно-Морской флот России, после завершения длительных государственных испытаний, подписал приемный акт на головную неатомную дизель-электрическую подводную лодку четвертого поколения «Санкт-Петербург». Об этом долгожданном, как для военных моряков, так и для судостроителей, событии сообщает пресс-служба российской судостроительной корпорации «Адмиралтейские верфи».
«В Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» подписан приемный акт головной подводной лодки «Санкт-Петербург», завершившей государственные испытания. Корабль четвертого поколения построен по проекту ОАО «ЦКБ МТ «Рубин». Подъем Военно-морского флага на головной подводной лодке «Санкт-Петербург» запланирован на первую декаду мая 2010 года», — говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
Неатомная дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677, класс «Лада», имеет водоизмещение 1,765 тысячи тонн, длину 67 метров, ширину — 7,1 метра. Заявленная максимальная скорость подводного хода достигает 21 узла, а надводного хода — 10 узлов. Дальность плавания экономическим ходом — 650 миль. Автономность плавания составляет 45 суток. Максимальная глубина погружения — 300 метров. Экипаж подводной лодки около 70 человек. По имеющейся информации, экипаж головной подводной лодки данного проекта, в соответствии с программой реформирования флота, был изначально укомплектован военнослужащими по контракту на 100%.
«Лодки этого проекта предназначаются для уничтожения подлодок, надводных кораблей и судов противника, защиты своих военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также ведения морской разведки», — отмечается в пресс-релизе.
По ранее поступавшим сообщениям, головная дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» войдет в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота.
Москва. 23 апреля 2010г.