В настоящее время, несмотря на сложные метеоусловия, силами кораблей Тихоокеанского флота, гражданскими судами и авиацией продолжаются поисковые
Не смотря на неблагоприятные гидро-метеорологические условия спасательное судно В«АлагезВ» в район поиска прибыло в расчетное время в 20.00 (хбр). На его борту находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты В«ТайгерВ», В«Обзор-600В» и В«Обзор-150В» , обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс В«КальмарВ», они позволяют значительно увеличить масштаб и эффективность подводных работ по поиску как крупных, так и мелких фрагментов самолета. В экипаж флагмана спасательных сил Тихоокеанского флота входит команда специально подготовленных водолазов, способных проводить необходимые работы на глубинах до 200 метров.
В настоящее время после постановки спасательного судна в точку наибольшего скопления обнаруженных подводных объектов готовится к спуску в воду телеуправляемый необитаемый подводный аппарат В«ТайгерВ», который вскоре проведет детальное видео исследование объектов напоминающих фрагменты корпуса самолета. В готовности к действиям находятся АС-30 и комплекс В«КальмарВ». Возможности этих подводных аппаратов позволяют обнаруживать объекты с помощью гидролокаторов и передавать на судно-носитель их видеоизображение.
Сейчас во время поиска спасателями особое внимание уделяется обнаружению бортовых самописцев (так называемых В«черных ящиковВ»). Способность этих устройств, хранить информацию во время воздействия различных агрессивных сред, в том числе и соленой морской воды, сохраняется длительное время.
Как уже прозвучало ранее, обнаружение и исследование самописцев ТУ-142МЗ специалистами Минобороны России, позволит установить истинные причины данного происшествия.
Напомним, что 6 ноября с. г. ТУ-142 МЗ выполнял тренировочный полет в соответствии с