01 июня 2010 года в Нью-Дели состоялось очередное заседание Наблюдательного комитета по военно-техническому сотрудничеству Индии и России. На заседании обсудили все совместные программы и контракты, в том числе передачу в аренду Индии российской АПЛ «Нерпа», лицензионное производство танков Т-90 на заводе в Авади, самолетов Су-30МКИ, проекты создания самолета «пятого поколения» и военно-транспортного самолета.
«Общий фон положительный, все проходит на позитивной ноте, в исключительно дружественной атмосфере, проблемных вопросов нет», — прокомментировал итоги заседания глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев.
Договоренность о регулярных встречах высокопоставленных чиновников и экспертов оборонной промышленности двух стран в рамках наблюдательного комитета для эффективного мониторинга выполнения российско-индийских программ в области вооружений была достигнуто в 2008 году .
Параллельно представители Индии и России ежегодно проводят заседания межправительственной комиссии по ВТС, сопредседателям которой являются министры обороны двух стран.
Аренда АПЛ «Нерпа» начнется осенью текущего года.
Атомную подводную лодку «Нерпа» Индия получит в аренду осенью 2010 года, сказал журналистам в Нью-Дели глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев.
«В этом году — железно. Наверное, по осени — в октябре-ноябре. Обучение экипажа завершилось, основная масса испытаний прошла — все идет к финишу», — сказал Дмитриев, отвечая на вопросы журналистов во вторник после заседания Наблюдательного комитета высокого уровня в сфере ВТС России и Индии.
Индия выделила на достройку атомной подводной лодки «Нерпа» более 600 миллионов долларов, что позволит ей взять субмарину в аренду на 10 лет, сообщили ранее индийские СМИ. В ноябре 2008 года в ходе испытаний на лодке из-за несанкционированного включения противопожарной системы погибли люди. После ремонта лодка успешно прошла последующие этапы заводских и государственных испытаний.
АПЛ «Нерпа» относится к субмаринам третьего поколения. Ее водоизмещение составляет более 12 тыс. тонн, максимальная скорость — 30 узлов, максимальная глубина погружения — 600 метров, автономность — 100 суток, экипаж — 73 человека.
Совместная работа над ПАК-ФА и МТА.
Ранее Индия и Россия подписали соглашения о совместной разработке и производстве самолета пятого поколения (ПАК-ФА) и среднего военно-транспортного самолета (проект MTA).
ПАК-ФА в январе совершил первый испытательный полет. Работой по созданию МТА займется совместное предприятие, штаб-квартира которого будет размещена в индийской столице. Сейчас специалисты двух стран обсуждают условия передачи Индии проектной документации на ПАК-ФА и проводят нужные согласования для создания СП.
«С нашей стороны уже все готово, индийская сторона проходит внутригосударственные процедуры», — сказал Дмитриев, комментируя ход реализации этих проектов.
Российский чиновник выразил надежду, что соответствующие документы по этим двум проектам будут подписаны в ближайшие три месяца.
Москва. 02 июня 2010г.