16 апреля 2010 года тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Петр Великий» (heavy atomic missile cruiser «Petr Velikiy»), флагман Краснознаменного Северного флота и ВМФ России,совершающий дальний океанский поход для участия в оперативно-стратегическом учении «Восток-2010″ («East-2010″) прошел Суэцкий канал (Sueckiy channel), один из важнейших, искусственно созданный человеком, водный путь в мире, и вышел в Красное море. При прохождении Суэцкого канала ТАРКР «Петр Великий» столкнулся не только с навигационными сложностями, но и с некоторыми искусственными барьерами со стороны администрации канал, сообщил сегодня журналистам капитан 1 ранга Сергей Жуга (Sergey ZHuga), командир похода российского крейсера.
«Суэцкий канал (Sueckiy channel) является одной из наиболее сложных в навигационном и международно-правовом отношении водных трасс мира. Его протяженность — 168 километров, но надо учитывать и то, что подходы к каналу представляют собой сложные в навигационном отношении районы. Это этапы формирования так называемых караванов, большое скопление судов», — проинформировал прессу Сергей Жуга.
По его словам, вход в Суэцкий канал (Sueckiy channel) осуществляется ночью, регулируется специальной системой управления движением судов и периодически осложняется тем, что администрация канала вводит дополнительные правила, о которых не всегда извещает заранее.
«В частности, при текущем входе в канал ТАРКР «Петр Великий» («Petr Velikiy»), администрацией были выдвинуты дополнительные требования по прибытию своих офицеров безопасности, что ранее не было согласовано с нашим военным атташе. Потребовались почти 30-минутные переговоры с привлечением помощников военных атташе, выход в ночное время на представителей нашего посольства, администрацию канала для того, чтобы корабль продолжил движение», — сказал командир похода.
При этом он обратил внимание журналистов, что тяжелый атомный ракетный крейсер, имеющий больший габариты и парусность, был вынужден остановиться для ведения этих переговоров, уже находясь на пути в канал .
«В это время крейсер был вынужден усиленно работать машинами в сложных условиях для того, чтобы не навалиться на находящиеся рядом суда. Была очень сложная работа расчета, обслуживающего главную энергетическую установку крейсера, машинную установку, ну и, конечно, громадное напряжение всей штурманской службы», — сообщил капитан 1 ранга Жуга.
В период почти суточного форсирования канала российский флагман являлся объектом самого пристального внимания со стороны администрации «водной артерии». Все время прохождения параллельно кораблю по правому и левому берегу двигались машины службы охраны и машины с наблюдателями, которые контролировали действия экипажа крейсера. На конечном этапе прохождения канала для контроля за ТАРКР «Петр Великий» («Petr Velikiy») привлекался египетский вертолет.
«Египетская сторона использовала любые попытки и возможность для того, чтобы дополнительно разместить на борт своих представителей. Для того, чтобы не допустить несанкционированное посещение корабля, приходилось принимать определенные меры дипломатического характера. Все это вызывало полное напряжение сил всех уровней управления кораблем, как командира и старшего на походе, так и всех офицеров госбезопасности, военной и правовой безопасности», — поделился Сергей Жуга наболевшим с журналистами.
Он также обратил внимание, что специальные лоцманы, прибывшие на корабль для помощи в проходе узкого канала по требованию египетской стороны, в соответствии с заявлением администрации, не несли ответственности в случае, если их рекомендация привела бы к навигационной аварии. Это потребовало постоянной напряженной работы штурманской группы корабля и командира крейсера.
Сергей Жуга (Sergey ZHuga) также рассказал, что египетская сторона однозначно и категорично потребовала исключить любую фото и видеосъемку во время прохода Суэцкого канала. Экипаж российского крейсера официально предупредили о большом административном штрафе, а также о возможных проблемах для прохода других кораблей и судов России в случае, если будет допущена свободная работа прессы.
Этот пункт рассказа российского офицера особенно интересен. Удивляет надуманность и нелепость этого
требования египтян, ведь ежедневно Суэцкий канал проходят в обоих направлениях сотни гражданских судов и военных кораблей десятков
«Я оцениваю, что экипаж корабля справился со сложной задачей очень достойно. Учитывалось то, что корабль не первый раз проходит Суэцкий канал. По тревоге в течение суток, по необходимости сменяя друг друга на прием пищи, тщательно контролируя действия на борту иностранных представителей, а также видя, что за кораблем осуществляется постоянный контроль, экипаж достойно справился с испытанием», — с удовлетворением подчеркнул командир похода.
Он отметил, что весь экипаж ТАРКР «Петр Великий» («Petr Velikiy»), не смотря на тропическую жару, сработал профессионально. Ни одной предпосылки к
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (Heavy atomic missile cruiser «Petr Velikiy») — флагман Краснознаменного Северного флота и ВМФ России вышел в океанский дальний поход из главной базы флота в Североморске (Severomorsk) 30 марта 2010 года. Целью дальнего похода является участие в оперативно-стратегическом учении «Восток-2010″ («East-2010″) в дальней океанской зоне с участием группы других боевых кораблей (combat nave) Военно-морского флота России. Во время дальнего похода предусмотрены заходы в порты, совместные учения с военными партнерами России (military partners to Russia).
Крейсер «Петр Великий» (cruiser «Petr Velikiy») — самый большой в мире неавианесущимй боевой корабль (not aircraft carrier combat nave). Крейсер «Петр Великий» (cruiser «Petr Velikiy») предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов.
Москва. 17 апреля 2010г.